Заметки блога

Face-to-Face, глаза в глаза, рука об руку... Можно ли так сказать об участниках виртуального класса

Мой маленький персональный рекорд: 180 человек зарегистрировалось на вебинар о смешанном обучении. Цифра говорит об актуальности и своевременности темы. Еще один важный для вебинара показатель: практически все участники дошли до конца, не смотря на превышение заявленного времени.


Запись вебинара опубликована, ею можно делиться.



Тема следующего вебинара тоже определена. Он будет посвящен технологии перевернутого класса (flipped classroom). Еще одно показательное совпадение: вебинар "10 первых шагов для совершения переворота в обучении" был запланирован еще в начале февраля, и именно эта тема вызвала наибольший отклик у участинков вебинара о смешанном обучении.


По мнению экспертов института им. Клейтона Кристенсена flipped classroom (перевернутый класс) является одним из вариантов ротационной модели смешанного обучения. 



Мы с коллегами склонны относить перевернутый класс к образовательной технологии, которая применима практически ко всем моделям смешанного обучения. Самое важно определиться с целью переворота и подойти системно.


Если Ваша Face-to-Face модель опирается на технологию вебинара, то перевернутый класс потребует еще большей подготовки. Однако и эффект может быть в разы больше. Качественный вебинар с максимальной вовлеченностью участников сам по себе требует пересмотреть методику преподавания. Необходима иная подача материала, преодоление страха вывода участников за пределы виртуального класса, умение организовать работу в  парах, группах, использование разных видов деятельности с четкой постановкой задач и достаточно жестким контролем времени и результатов.  


Эффекта от разовых акций для повышения качества обучения не будет однозначно. Например, проведен один показательный вебинар в нестандартной форме, в виде приключения или квеста. Он вызвал массу положительных откликов. Потом началась традиционные занятия, но по технологии вебинара плюс с б0льшей долей предварительной самостоятельной подготовки.  И те же ученики стали предъявлять претензии и выражать недовольство.


Это вполне понятный процесс: любое нововведение, как правило, встречает сопротивление. Обучающимся (любого возраста, а взрослым гораздо сложнее) приходится перестраиваться. Раньше учитель все рассказывала сам, доверительно смотрел в глаза, вел за ручку, заботливо помогал преодолевать сложные места. Теперь нужно учиться самостоятельно добывать знания, преодолевать препятствия, выделяя на это достаточное количество времени. 


Я уверена, что хорошо подготовленный и мастерски проведенный вебинар может стать даже большей "работой рука об руку", чем в традиционном классе. В данном случае речь идет именно о веб-семинарах, тренингах, а не онлайн-трансляции лектора на большую аудиторию. Многофункциональные современные виртуальные классы предоставляют преподавателям мощный арсенал средств для организации учебной деятельности. 


Постоянная кропотливая и разноплановая работа преподавателей, родителей, тьюторов медленно, но верно принесет результаты. 


Смешанное обучение, перевернутый класс, вебинар - эти слова совсем скоро станут абсолютной данностью для всех нас, а не иной нереальной реальностью.  Запускаем переворот сознания!



Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse