Заметки блога

Зимние школы как тенденция в области повышения квалификации преподавателей

Много всего значимого и ценного происходило в моей профессиональной и личной жизни до зимы, в том числе победа на Международном конкурсе онлайн-курсов EDCRANCH AWARD 2018 и переезд в Моску. Однако, есть мероприятия, которые определяют тенденции не только моего профессионально-личностного развития, но и профессионального сообщества Digital Learning.


Несколько примеров из моей жизни:

декабрь 2018, Прага, закрытая Конференция "Онлайн курсы в системе повышения квалификации адвокатов"

14 декабря 2018 успешно состоялась II Международная научно-практическая онлайн-конференция «Подготовка конкурентоспособных специалистов водного транспорта в системе непрерывного профессионального образования»

январь 2019, Гаага, закрытая встреча экспертов рабочей группы, обсуждающей выбор онлайн-платформы для организации системы непрерывного повышения квалификации. 

31 января 2019 открылся цикл онлайн-встреч в рамках повышения информационно-коммуникационных компетенций работников ИВТ им. Г.Я. Седова

01 февраля 2019 завершилась "Зимня школа преподавателя – 2019" от издательства "ЮРАЙТ"

02 февраля 2019 открылась Программа повышение квалификации от eTutor Academy


Тенденции моего профессионально-личностного развивития находятся на плато Стабильности кривой Гартнера. И это по-прежнему инструменты и технологии проектирования онлайн-курсов и среды, в которую эти курсы могут быть встроены.


И в процесс онлайн-встречи с коллегами из Института водного транспорта им. Г.Я. Седова, и на первом занятии участников курса "Проектирование учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде" (ЭИОС-2019) мы обсуждали тенденции и перспективы современного цифрового образования. Рассматривали технологии, которые наиболее часто используем с позиции начинающих путь в этой сфере деятельности.



Конечно, мы говорили и о тенденциях со знаком "-", о страхах, которые лежат в основе процессов, тормозящих цифровизацию и экономики, и образования. Отсутствие духа предпринимательства и некие годами сформированные привычки, что нам кто-то (государство, работодатель и пр.) должен, не просто мешают нам развиваться. Они формируют потребительские модели поведения у нас и у наших обучающихся.   



К одной из тенденций, которая мне наиболее близка, я отношу коллаборативное/социльное обучение на онлайн-курсах. Даже если курс некурируемый, реализуется в рамках модели "Исключительно электронное обучение", обучающимся должна быть предоставлена возможность для взаимодействия и общения. 


Пожалуй, самая непростая деятельность для команды онлайн-курса - это решиться и включить в процесс работу в самоорганизующихся командах. Для обучающихся - это тоже вызов. Найти на курсе, близких по духу, синхронизировать и объединить усилия. Мы решили входить в процесс постепенно, небольшими шагами, предлагать сначала совместную работу только для желающих, в качестве дополнительного задания. Первые шаги делаем, осваивая ГУГЛ Презентацию. Для кого-то - это "родной ресурс" и работа сразу закипела, а кто-то его впервые пробует своими руками. В данном случае, важно желание пробовать



О том, что у нас получилось, мы расскажем в ближайшем будущем. 

Пока привыкаем выделять время на онлайн-курс и постижение цифровых технологий.


Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse