Заметки блога

Что такое digital handmade? Или как цифровые мастерские изменяют жизнь современного педагога

Вы любите что-либо мастерить собственными руками? Вам нравится ваша мастерская? Результаты вашего рукоделия могут быть полезны другим?


На все три вопроса я отвечаю: "Да!" Правда, мои поделки вряд ли можно пощупать руками в полном объеме. Они живут в особой среде, там же находится моя нереально реальная цифровая мастерская. В ней много портальных переходов, явных и скрытых дверей, за которыми может быть и вот такая комната:


Щелкните мышью по изображению и для вас откроется одна из дверей в одну из комнат моей цифровой мастерской. 


В моем резюме написано, что за плечами более 10 лет опыта разработки образовательных программ, электронных курсов, семинаров и прочих проектов в сфере Digital Learning. За эти годы были проведены тысячи вебинаров для педагогов и всех заинтересованных в совершенствовании навыков создания чего-нибудь цифрового в чем-нибудь цифровом. Во время встреч и занятий я всегда стараюсь показывать то, что делаю сама. Рассказывать на своих примерах и своем опыте легче, а пояснять ошибки проще. 


Щелкните мышью по изображению и смело нажимайте на стрелочки, плюсики, слова "+info" 


Это резюме было сделано для того, чтобы встроить его на страницу онлайн-портала, где размещен авторский курс собственного производства и дать задание курсистам сделать аналогичное в изучаемых сервисах. При необходимости я смогу поделиться резюме в соцсети, отправить электронной почтой или разместить в своем веб-портфолио на портале 4portfolio.ru. Его же можно разместить на странице нового курса "Создание ЭОР с помощью цифровых инструментов и сервисов" в Институте "4Портфолио" (должны ведь будущие участники понимать, с кем им предстоит иметь дело).


 

Еще 5 лет назад, чтобы сделать многоуровневый (многостраничный) интерактивный и мультимедийный ресурс, надо было потратить достаточно много времени и, пожалуй, позвать на помощь тех, кто владеет тайной магией написания кода и программирования. Сегодня любой из нас без всяких специальных навыков, обладая опытом даже не самого продвинутого пользователя ПК и сети Интернет, может довольно легко и быстро сделать ЦОР/ЭОР/ООР, в общем, ИР. 


Читая перечисление аббревиатур, многие, наверное, по привычке хмурят брови. Однако, современному педагогу, который способен и готов работать в любой среде: в традиционной аудиторной, в уже ставшей привычной среде виртуального класса, в директориях онлайн-курсов на онлайн-порталах и платформах, за буквами ЦОРов, ЭОРов, МООКов видятся всевозможные информационные ресурсы. Кто-то называет эти ресурсы цифровыми образовательными, кто-то электронными. Бывают они открытыми и закрытыми, массовыми и индивидуальными, управляемыми преподавателем, онлайн-тьютором или цифровым куратором. Да-да, есть такая профессия - цифровой куратор. Требования прописаны в профессиональном стандарте "Консультант в области развития цифровых компетенций населения (цифровой куратор)" (приказ Минтруда России от 31.10.2018 №682н). Но мы (педагоги) по-прежнему тратим много времени и сил на споры, как в условиях сегодняшней реальности называть процессы, уроки, ресурсы и нас самих, активно работающих в Сети. 


Спорить мы, безусловно, будем! Однако, будем и участвовать в конференциях, научно-практических семинарах, вебинарах, школах, занимающихся просветительской деятельностью. Будем прилагать усилия для распространения медийно-информационной и методической грамотности в области применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в различных сферах жизни. Мы все будем оказывать содействие развитию цифровой грамотности различных групп населения, чтобы индекс цифровой грамотности не падал, а рос. Ведь обучая детей, нам необходимо учить и родителей, включая представителей серебрянного возраста. Наставляя преподавателей школы/колледжа/вуза/учебного центра, нам важно, чтобы и их руководитель знал, понимал и применял в своей работе ИКТ, а не только требовал этого от подчиненных.


Я горжусь знакомством и восхищаюсь моими коллегами, которые будучи руководителями собственных проектов, институтов, компаний (особый поклон Марине Вайндорф-Сысоевой, Светлане Панюковой, Светлане Прутченковой, Алене Некрасовой, Ирине Черной, Валентине Диановой и всем моим замечательным единомышленникам, сообщникам) не перестают учиться на массовых открытых онлайн-курса, экспертных информационно-практических интернет-сессиях, индивидуальных образовательных веб-программах. И, конечно, непрерывное сомообразование и оттачивание навыков владения конкретными цифровыми инструментами, позволяющими создавать онлайн-презентации, инфографики, интерактивные плакаты, учебное видео и пр.


Для таких ищущих и жаждущих новых инструментов мы - цифровые очумельцы (читать и трактовать это слово можно по-разному) - готовы разрабатывать инструкции, создавать образцы, придумывать новые программы повышения квалификации, проводить вебинары, часто не обычные, а тоже очумелые, метафоричные или вот такие "матрешковые":



Так что же такое digital handmade? 


Мне нравится определение понятия "handmade", в котором идет речь о чем-то, сделанном своими руками с любовью, вниманием, заботой. И да, сделанное в медийно-информационном пространстве, пощупать руками не возможно. Но возможно увидеть, услышать, почувствовать, проникнуться, впечатлиться, восхититься, вдохновиться, вовлечься, загореться похожей идеей - все то, что способствует развитию цельных, счастливых, радующихся жизни людей.


Мы - digital handmaster(ы) - цифровые рукодельные очумельцы, влюбленные в современную реальность и ее возможности, можно сказать дня прожить не можем без того, чтобы ни сделать какой-нибудь ЭОРик в новом сервисе, записать подкаст, придумать интерактивное упражнение, посидеть с карандашом за схемой диалогового тренажера и т.д и т.п.


В наших цифровых мастерских ждут своего часа разнообразные цифровые инструменты - интернет-ресурсы и сервисы, полезные приложения для смартфонов, программное обеспечение для компьютеров, с помощью которых мы мастерим/создаем/творим информационные ресурсы разного назначения, содержания и формы по своему желанию и возможностям для себя и других. 


Умение подбирать инструменты для своих цифровых мастерских, творчески использовать их, работать с любовью и радостью, щедро делясь плодами рук своих, я считаю ключевым умением современного педагога.  Верю, что теперь и вы так считаете.


Да, еще я люблю заражать цифровым очумельством ;))

Кто не спрятался, я не виновата, но искать все-равно иду!

И вы ищите, находите и приходите...

Например, на новый цикл онлайн-встреч 

"Инструментальная среда с Натальей Кузнецовой"


Подписаться

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse