Заметки блога

#инструментальнаясреда и кейс-вебинары

В жизни каждого из нас есть любимые волшебные чемоданчики.

В моей жизни был папин кейс-дипломат, бороздивший много лет вместе с папой моря и океаны. Вместе с ним в мою жизнь попадали истории заморских плаваний, зарисовки работы, учебы, быта моряков от матроса до капитана, предметы-символы из жизни иной. Большую часть этих историй можно смело превращать в ситуационные задачи и кейсы. 


В папином кейсе рядом со взрослыми документами всегда для меня были припасены разноцветные ручки, карандаши, блокноты, яркие тетради на кольцах, каталоги товаров, которых в той нашей реальности в обычных магазинах не продавалось. Со всем этим канцелярским богатством можно было превратить в Школу! Сделать журналы, раздататку, пособия и играть в Учительницу. Наверное, именно с тех пор в моей жизни всегда особое место занимают коробочки, чемоданчики, кейсы-хранители разностей-полезностей. Постепенно я стала содержимое кейсов оцифровывать, как старые фотографии, чтобы хранились дольше и писать для них заметки. Так у меня появились цифровые кейс-папки с большим количеством ситуационных задач, примерами успешных практик, печальками автора-разработчика, идеями "на подумать потом". 

Уверена, что каждый из нас может вспомнить и рассказать что-то похожее. Возможно, у вас есть папки-коробки с написанными и нарисованными карточками-заданиями, которые рука не поднимается выбросить. К счастью, рассвет информационных технологий предоставляет нам практически безграничные возможности для сбора, хранения, обработки, использования и преобразования жизненных историй в кейсы.


Кейсы оживляют любой учебный курс и особенно дистанционный. Например, благодаря Василию и его истории про кражи велосипедов, мы, участники курса "Основы проектной деятельности", чувствуем себя внутри конкретной рабочей проблемы и ищем все вместе варианты решений.





















Самой большой сложностью, для авторов-разработчиков онлайн-курса является необходимость проверки кейсов. Если курс массовый открытый, то трудоемкость экспертной проверки становится слишком высокой. В этом случае мы ищем решения, позволяющие автоматизировать проверку и оценивание кейсов. Безусловно, эти решения часто зависят от онлайн-портала, на которой будет размещен онлайн-курс, разрабатываемый под заказ и конкретные технико-технологические условия реализации. 


Хороший онлайн-курс обязан быть соратником и помощником педагога, принимая на себя не только рутинные функции, но и часть экспертных. Благодаря цифровым инструментам для создания образовательного контента авторы могут не только передать LMSкам (системам управления обучением) самостоятельную и своевременную выдачу посильных заданий, предполагающих наличие вариантов, но и доверить их проверку с оцениванием. Конечно, на создание таких задание и их техническую настройку придется выделить время.


С помощью каких элементов можно создавать такие задания? К примему, в MOODLE это элементы "лекция" и "семинар". К сожалению, элемент "семинар" очень редко встречается в онлайн-курсах. Его общих и "тонких" настроек боятся новички и незаслуженно обходят вниманием опытные преподаватели. Однако, если цель вашего курса - обеспечить удаленное взаимодействие при выполнении микро-проектов с элементами взаимного оценивания, то "семинар" как нельзя лучше подходит для этих целей. На одном из вебинаров для преподавателей мы рассматривали, как работает элемент "семинар" (посмотреть запись). На этом же вебинаре обсуждался и элемент "задание". Самое главное отличие между ними - с помощью "семинара" можно организовать взаимное студенческое и преподавательское оценивание выполненных проектов (работ) по заранее установленным критериям. Кроме того, элемент "семинар" можно несколькими магическими пассами рук преподавательских превратить в многоходовый квест или кейс с элементами квиза. 


Как это сделать? Заглянуть в авторский кейс, в котором ждут своего часа решения, о которых мы пока еще и не подозреваем. 

Именно о таких автоматизированных решениях кейсов, зависящих от нашего мастерства, средств авторинга и частично зависящих от онлайн-портала, приглашаю вас поговорить на открытом вебинаре "Как автоматизировать работу с кейсом в некурируемом онлайн-курсе"

7 июня в 14.00 бесплатно, но при условии самостоятельной регистрации вы сможете присоединиться к компании авторов, заинтересованных созданием кейсов с автоматизированной проверкой. 

Формат вебинара определен как кейсовый, так как будет несколько примеров из разных курсов, реализованных на разных порталах.

Ксати, желающие могут поработать до вебинара с кейсом "Онлайн-курс для группы заочников"




Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse